Главная / Воспитание детей / Подготовка руки к письму или как научить ребенка красиво писать.

Подготовка руки к письму или как научить ребенка красиво писать.

 
1

Ваш ребёнок пишет, как «курица лапой»? Его почерк неразборчивый, неровный и скачущий? Не спешите расстраиваться.
 
Как правило, за проблемой некрасивого почерка стоит недостаточное овладение навыками письма, а значит с этой трудностью вполне можно справиться при должном старании.

Желательно начинать учить ребёнка писать красиво с самого начала постижения данной науки. В более поздний период переучивание займёт у вас намного больше времени. Кроме озвученной выше причины нарушения овладения письменной формой речи можно выделить ещё несколько веских причин, разрешить которые в состоянии только специалист (логопед).

Причины плохого почерка у детей.

 
3
 

Говоря об иных причинах нарушения почерка, мы имеем в виду логопедические проблемы. Такие как дисграфия — трудность или невозможность овладения письмом при нормальном развитии интеллекта, что выражается в неправильном понимании слова (акустическое нарушение).

 

  • Оптическая дисграфия: ребёнок путает и заменяет на письме между собой определённые буквы.
  •  

  • Моторная дисграфия: более сложная форма дисграфии, иногда связанная с некоторыми неврологическими заболеваниями, выражается в формировании плохого почерка. При всех своих стараниях у ребёнка не получается красиво выводить буквы.

Направления работы по подготовке руки к письму.

 
2
 

  1. Для подготовки руки ребёнка к письму используйте различные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
     
    Такие как вырезание ножницами деталей разных размеров для аппликаций, раскрашивание, штриховка, шнуровка, рисование мелом, карандашом, красками, в том числе и пальчиковыми, рисование под диктовку по клеточкам для получения определённого рисунка, оригами, лепка из пластилина и солёного теста, бисероплетение, плетение косичек, рисование на крупах, собирание пазлов из крупных и мелких деталей, пальчиковые игры, игры с пирамидками, матрёшками, вкладышами, массаж пальцев и кистей рук, пальчиковая гимнастика, нанизывание бусин на леску и тому подобное.
     
    Развитие мелкой моторики приведёт к развитию речевого центра головного мозга вашего ребёнка.
     
  2. После вы можете приступать к процессу обучения письму. Для реализации этой цели используйте прописи, но не те, которые используются для занятий в школе, а сделанные самостоятельно.
     
    В классических прописях ребёнку предлагается шаблон буквы, написание которой ему необходимо повторить. Но на деле получается следующее: строчка заканчивается, успел — не успел, переходи к следующей букве.
     
    Ещё одна проблема таких учебных пособий в том, что для написания ребёнку предоставляется одна буква. При её повторении «ученик» ориентируется на предыдущую, и если она написана несовершенно, то и следующая получится ровно такой же, если не хуже.
     
    В самостоятельно сделанных прописях красивые шаблоны чередуются с буквами, написанными ребёнком.
  3.  

  4. Важным моментом в обучении ребёнка красивому письму является психологический настрой. Здесь важно как ваше психологическое состояние, так и состояние вашего «воспитанника».
     
    Ни в коем случае не критикуйте ребёнка, не сравнивайте его с другими детьми, не давите на него, даже если очень желаете этого в минуты отчаяния и усталости. Обязательно хвалите сына или дочку за успехи, достигнутые за определённый промежуток времени.
     
    Если хотите сделать замечание, то сначала найдите то, за что вы могли бы похвалить, а уже после этого укажите ребёнку на его недочёты.
  5.  

  6. Почерк ухудшается, когда ребёнок спешит. Не подгоняйте его и не заставляйте переделывать одно и то же задание по несколько раз.
     
    Запаситесь терпением.
  7.  

  8. Важно и отношение самого «ученика» к процессу. Некоторые дети просто не понимают, зачем им нужно уметь писать красиво.
     
    Объясните ребёнку необходимость такой работы.
  9.  

  10. Уделяйте процессу обучения достаточное количество времени, но меж тем не затягивайте занятия на долгие часы. Чередуйте учёбу с отдыхом, желательно активным. Если садитесь с ребёнком за тетрадь, оставьте все остальные дела.
     
    Показать правильное написание одной буквы и убежать к телевизору или на кухню — будет неправильным решением с вашей стороны.

Основные гигиенические требования.

Соблюдение данных требований значительно облегчит ребёнку овладение письменной речью. Его почерк станет более красивым и разборчивым.

 

  • В процессе письма свет должен падать с противоположной от пишущей руки стороны.
  •  

  • Стул и стол должны создавать правильное ортопедическое положение, так как ребёнку ещё сложно самостоятельно поддерживать идеальное физиологическое положение своего тела в течении длительного времени.
     
    4
     
    В идеале необходима «растущая парта».
  •  

  • Вы должны следить за положением ребёнка во время его сидения за столом: ноги устойчиво стоят на полу, локти свободно лежат на столе, спина прямая.
  •  

  • Обратите внимание ребёнка на положение шариковой ручки в его руке. Ручку держат тремя пальцами, а её кончик направлен к плечу.

Мы надеемся, что информация, предложенная нами для ознакомления, будет взята вами на вооружение, и поспособствует улучшению почерка вашего ребёнка.

 


Добавить комментарий